Главная » Файлы » Православие » ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

17 МАЯ /4 МАЯ СТАРОГО СТИЛЯ, ЧЕТВЕРГ
16.05.2018, 22:34

Вознесение Господне, двунадесятый праздник

 

 

Вознесение Иисуса Христа на небо - одно из главных событий Священной истории. После В. Г. видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции В. Г. посвящен отдельный праздник.

Событие В. Г. подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян 1. 9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (Деян 2. 1-4).

(Православная энциклопедия: http://www.pravenc.ru/ Вознесение Господне. Икона. XVI в. Монастырь Высокие Дечаны, Косово, Сербия)

 

 

Святые, память которых сегодня чтит Православная Церковь

 

 

Мученица Пелагия, дева Тарсийская (ок. 290)

 

 

Святая дева Пелагия жила в III веке в городе Тарсе Киликийской области Малой Азии. Она была дочерью знатных язычников и когда услышала от знакомых ей христиан проповедь об Иисусе Христе Сыне Божием, уверовала в Него и пожелала хранить целомудрие, посвятив Господу всю свою жизнь. Наследник императора Диоклетиана (усыновленный им юноша), увидев девицу Пелагию, пленился ее красотой и пожелал взять ее в супруги. Но святая дева сказала юноше, что она обручена Бессмертному Жениху – Сыну Божию и отказывается от земного супружества. Такой ответ Пелагии привел в великий гнев царственного юношу, однако он решил на некоторое время оставить ее в покое, надеясь, что она переменит свой образ мыслей. Тем временем Пелагия упросила свою мать отпустить ее к своей кормилице, воспитывавшей ее в детстве, втайне надеясь отыскать епископа Тарсийского Клинона, удалившегося в горы во время гонения на христиан, и принять от него святое Крещение. В сонном видении Пелагии явился образ епископа Клинона, глубоко запечатлевшийся в ее памяти. Святая Пелагия отправилась к кормилице на колеснице, в богатых одеждах и в сопровождении целой свиты слуг, как пожелала того ее мать. Навстречу святой Пелагии по особому указанию Божию вышел епископ Клинон. Пелагия сразу узнала епископа, образ которого явился ей во сне. Она упала к его ногам, прося крещения. По молитве епископа из земли истек источник воды. Епископ Клинон крестил святую Пелагию, во время таинства явились Ангелы и покрыли избранницу Божию светлым покрывалом. Причастив благочестивую деву Святых Таин, епископ Клинон вознес вместе с ней молитвенное благодарение ко Господу и отпустил ее в дальнейший путь. Возвратившись к ожидавшим ее слугам, святая Пелагия проповедала им о Христе, и многие из них обратились и уверовали. Она пыталась обратить к вере во Христа свою мать, но ожесточившаяся мать послала сказать царскому сыну, что Пелагия христианка и не желает быть его супругой. Юноша понял, что Пелагия для него потеряна, и, не желая предавать ее на мучения, сам пронзил себя мечом. Тогда мать Пелагии испугалась гнева императора, связала дочь и отвела ее на суд к Диоклетиану как христианку и мнимую виновницу смерти наследника престола. Император пленился необыкновенной красотой девушки и пытался отвратить ее от веры во Христа, суля ей всяческие земные блага и обещая сделать ее своей первой женой. Но святая дева с презрением отвергла предложения царя и сказала: "Ты безумствуешь, царь, говоря мне такие речи. Знай же, что я не исполню твоего желания, ибо я гнушаюсь твоим мерзким браком, так как у меня есть Жених – Христос, Царь Небесный. Не желаю я твоего царского, суетного и маловременного венца, ибо у Господа моего в Небесном Царстве мне уготованы три нетленных венца. Первый за веру, так как я уверовала всем сердцем моим в Бога Истинного; второй за чистоту, потому что я вручила Ему мое девство; третий за мученичество, ибо я хочу принять за Него всякую муку и положить душу мою ради моей любви к Нему". Тогда Диоклетиан приговорил Пелагию к сожжению в раскаленном отлитом медном воле. Не дозволив палачам дотронуться до своего тела, святая мученица сама, осенив себя крестным знамением, с молитвой вошла в раскаленную печь, в которой тело ее расплавилось, как миро, наполнив весь город благоуханием; кости же святой Пелагии остались в огне неповрежденными и были выброшены язычниками за город. Тогда из пустыни пришли четыре льва и сели около костей, не допуская к ним ни птиц, ни зверей. Львы охраняли останки святой до тех пор, пока не пришел на то место епископ Клинон. Он собрал их и с почестью похоронил. Мучения и смерть святой Пелагии произошли в 290 году. В царствование императора Константина (306–337), когда прекратились гонения на христиан, на месте погребения святой Пелагии была построена церковь.

(Житие на сайте Православие.ru: http://days.pravoslavie.ru/Life/life989.htm. Миниатюра из Минология Василия II)

 

 

Преподобные Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий, братья Алфановы (Сокольницкие) в Новгороде (XIV–XV)

Преподобные братья Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы (Сокольницкие) жили в XIV веке в Новгороде; они проводили праведную жизнь и основали Сокольницкую обитель. Как сообщают летописи, "на Сокольей горе поставиша церковь древяну святого Николу и монастырь устроиша" в 1389 году. Праведные Алфановы были в родстве с известным по летописям Яковом Анфалом или Алфаном, который убежал на Двину, спасаясь от преследований за сношения с Москвой, и праведники подверглись бедам по родственной связи с Яковом, тяжкими скорбями невинного страдания очистившись для блаженной вечности. В "Сказании" о святых братьях описаны чудеса, происходившие от мощей после их кончины. Празднование их памяти положено 4 мая и 17 июня. В связи с пожаром, истребившим Сокольницкую обитель, мощи преподобных братьев были перенесены в Антониев монастырь 4 мая 1775 года.

(Житие на сайте Православие.ru: http://days.pravoslavie.ru/Life/life990.htm)

 

 

Священномученик Еразм, епископ Формийский (303)

Священномученик Еразм происходил из Антиохии Сирийской и был епископом. Во время гонений в 303-305 гг., при императоре Диоклетиане, бежал в горы Ливана, укрылся в келье и вел подвижнический образ жизни. Там ему был глас свыше, повелевавший вернуться в Антиохию. По возвращении был схвачен и предстал перед императорским судом. Исповедав себя христианином, был подвергнут пыткам за отказ принести жертву, но остался невредим. При этом он многих обратил в христианскую веру. Священномученик Еразм спасся с помощью ангела из темницы и прибыл в Иллирик, в г. Сингидун (ныне Белград), где провел 7 лет, проповедуя христианство и обращая язычников в свою веру. Там он был вновь схвачен и приведен к имп. Максимиану Галерию (293-311) в Сирмий (ныне Сремска-Митровица). Войдя в город, он молитвой обратил в прах всех идолов, после чего 400 тысяч человек уверовали во Христа, некоторые из них сразу же приняли мученическую смерть. Священномученик Еразм перенес жестокие пытки, но остался невредим. Его заточили в темницу, откуда он был выведен архангелом Михаилом. Священномученик Еразм прибыл в Кампанию, в г. Формии, и через 7 дней мирно скончался.

(Житие на сайте Православной энциклопедии: http://www.pravenc.ru/text/190117.html)

 

 

Священномученик Альвиан, епископ Анейский, и ученики его (304)

Святой Альвиан был епископом города Анеи, Асийской области, пострадал за Христа около 304 года в гонение на христиан императоров Диоклитиана и соправителя его Максимиана. Святому Альвиану было приказано принести жертву идолам под страхом смерти, но святой с твердостью исповедал свою веру во Христа и отказался служить идолам. Его пытали раскаленным железом, нещадно били, но он остался непоколебимым. Вместе с ним мучили и его ученика, который тоже остался верен Господу Иисусу Христу. Оба святых мученика были приговорены к смерти и брошены в раскаленную печь, в которой и скончались, восприняв мученические венцы.

((Житие на официальном сайте Московского Патриархата: http://www.patriarchia.ru/db/text/911868.html)

 

 

Священномученик Сильван, епископ Газский, и с ним 40 мучеников (311)

Святой Сильван происходил из окрестностей города Газы. В миру Сильван был воином. Желая служить Царю Небесному, он принял священство, а потом был рукоположен во епископа Газского. Святой Сильван многих язычников обратил к вере во Христа. Во время гонения на христиан императора Диоклетиана он был приведен на суд в город Кесарию, подвергнут пытке, мужественно перенес ее и был приговорен к тяжелым работам в медных рудниках. На этой работе святой епископ дошел до крайнего изнеможения, но, всегда бодрый духом, неустанно проповедовал Христа всем окружающим. Это вызвало ненависть язычников, которые отрубили ему голову. Такую же смерть приняли с ним и еще 40 святых мучеников, которые по слову епископа уверовали во Христа. Смерть их последовала в 311 году.

(Житие на сайте Православие.ru: http://days.pravoslavie.ru/Life/life993.htm)

 

 

Мученики, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавшие (XVII) (Грузинские святые) (переходящее празднование в день Вознесения Господня)

В 1660 году, с помощью предателя, кахетинского царя Вахтанга V (1658 - 1675), принявшего ислам и известного под именем Шах-Наваза, персидскому шаху Аббасу II-му были выданы борцы за независимость Восточной Грузии от персидской оккупации: Бидзина Чолокашвили и его верные единомышленники, соратники и друзья, Эриставы Ксанские Шалва и Элизбар...

В те смутные времена кахетинский князь Бидзина Чолокашвили со вступлением на трон богоборца, вероотступника и предателя Грузии царя Вахтанга V, поклялся отдать свою жизнь, но по крайней мере попытаться освободить Кахети от персидских захватчиков. Шах-Наваз всячески поощрял политику зачистки грузинских деревень - так хорошо знакомую нам и поныне – и заселения оных персами. Сотни тысяч грузин переправлялись под конвоем в далекую персидскую ферейданскую долину и расселялись вокруг исторического Исфахана.

Князь Бидзина понимал - силой немногочисленного своего отряда патриотов-добровольцев, ему оккупантов не одолеть и тогда он послал к ксанским правителям, дяде и племяннику Шалве и Элизбару Эристави гонца с просьбой присоединиться к нему со своим вооруженным отрядом и помочь одолеть как внешних, так и внутренних врагов. Согласно преданию - ксанские эриставы без колебания откликнулись на зов Бидзины. Однако, опасаясь через гонца передавать какое либо письменное, либо устное точное указание на время прибытия своего отряда в Кахети, Шалва и Элизбар наказали гонцу донести Бидзине одну единственную фразу: "Бидзинас гадаеци - Алавердс шентан викнебит!" (приблизительно: "Передай Бидзине наш алаверды"). Мудрый кахетинский князь мгновенно разгадал суть послания о том, что отряды ксанских правителей присоединятся к нему к сроку храмового праздника главной святыни Кахети - собора Алаверди, который отмечался ежегодно 28 сентября.

С тех пор, опять же согласно данному преданию - изречение "Алавердс шентана вар!" - означало клятву в дружбе и готовности придти на помощь, и что застольное его затем употребление на грузинской трапезе идет именно от этого исторического события.

Так или иначе - через Тианети, Ахмету, и Бахтрионскую крепость - ксанские вооруженные отряды присоединились к условленному сроку к отряду Бидзины Чолокашвили - и вступили в неравный бой с персидскими захватчиками...

...Когда святых связанными представили шаху, то на обычный вопрос о вероисповедании отвечали, что они христиане. Никто не мог заставить переменить убеждение исповедников, стоявших на твердом исповедании веры Христовой. Шах Аббас, испробовав все возможные средства, включая посулы, угрозы и пытки, отослал Бидзину, Элизбара и Шалву к бывшему правителю Кахети султану Алдаранскому, жившему тогда в Исфахане. Султан, видя непоколебимость их, приказал отрубить после жестоких мучений главы Элизбару и Шалве, что и исполнено было на глазах Бидзины. Бидзину же он велел одеть в знак позора в женское платье и возить по городу на осле. Когда же и после этого Бидзина не поколебался в вере, его предали новым терзаниям и мучениям: тело его было разделено по суставам и, наконец, отсечена честная глава...

Это событие совершилось 1 октября 1660 года. Святые тела мучеников были выброшены в выгребные ямы за городом. Ночью над ними воссиял свет, струившийся с неба. Увидев это, местные армяне унесли и сокрыли святые мощи в своей церкви. Через некоторое время мощи были перенесены в Картли и с честью погребены в Икортском монастыре близ города Гори.

(Сайт храма святителя Василия Великого: http://hramnagorke.ru/life/4845)

 

 

Священномученик Иоанн Васильев пресвитер (1942)

Священномученик Иоанн родился в 1886 году в деревне Черная Грязь Осташковского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Иакова Васильева. Образование получил в Осташковском духовном училище. В 1915 году Иван был мобилизован на военную службу и до 1917 года служил в армии рядовым, в 1917-1928 гг. работал в сельскохозяйственной артели на Северном Кавказе. Глубоко верующий человек, он часто посещал храм, пел на клиросе и в конце концов принял твердое решение посвятить свою жизнь служению Святой Церкви.

В 1928 году Иван Яковлевич поступил в один из храмов Владимирской епархии псаломщиком и все свое свободное время стал посвящать самообразованию. Настоятель храма выразил желание подготовить его к принятию священного сана. В марте 1929 года Иван Яковлевич был рукоположен во диакона, а 12 июля того же года – во священника ко храму в селе Рогозино Владимирской области. С 1930 года отец Иоанн стал служить в храмах Московской области – в селах Прохорово Подольского района, Юркино Истринского района, Чаплыгино Воскресенского района и в Георгиевской церкви в селе Передельцы Краснопахорского района. В 1936 году был награжден наперсным крестом.

В феврале 1937 года скончалась казначея Георгиевского храма, и казначеей пришлось стать супруге отца Иоанна. Власти предупредили священника, что они с женой не имеют права касаться церковного ящика. Никто в селе не согласился пойти на эту должность, и власти объявили священнику, что, поскольку у прихода нет казначея, они ему не разрешают служить. В сентябре 1937 года отец Иоанн обратился к архиерею с просьбой дать ему другой приход. Архиерей направил его в один из храмов Виноградовского района, в котором отец Иоанн прослужил чуть больше месяца. 26 ноября 1937 он был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне. Следователь задал ему всего лишь один вопрос:

– Проживая в деревне Усадищах, вы проводили контрреволюционную деятельность? Признаете себя в этом виновным?

– Нет, виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю, – ответил священник.

5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения в исправительно‐трудовом лагере. Священномученик Иоанн скончался в заключении 17 мая 1942 года и был погребен в безвестной могиле.

(По материалам сайта Регионального Общественного Фонда ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/svyashhennomucheniki/svyashhennomuchenik-ioann-vasilev-ierej.html)

 

 

Священномученик Николай Тохтуев диакон (1943)

 

 

Священномученик протодиакон Николай Васильевич Тохтуев родился 9 мая 1903 года в селе Быме (Бымский завод) Кунгурского уезда Пермской губернии в семье кузнеца. Род Тохтуевых происходит от крещёных татар. Мать, Мария Матвеевна (Цветова), была дочерью священника. В 1917 году он поступил в училище псаломщиков при Архиерейском доме в Перми, в 1919 году – в Пермскую духовную семинарию, которую вскоре закрыли. В 1922 году был обвенчан с Марией Евгеньевной (Зорихиной) и рукоположен в сан диакона к Свято-Троицкой церкви села Ашапа, затем служил в Петропавловской церкви села Кыласова. Славился по всей округе мощным и красивым басом. В 1925 году по приглашению владыки Кунгурского и Пермского Аркадия (Ершова) переехал в город Кунгур, где служил в Успенском кафедральном соборе. В 1926 году был возведен в сан протодиакона. В 1931 году, как сына бывшего члена Государственной Думы, его отправили в тыловое ополчение, где он в каторжных условиях работал на стройках. В декабре 1932 года его обвинили в антисоветской деятельности и в январе 1933 года арестовали. На вопрос следователя о том, давал ли он подписку о сотрудничестве, протодиакон ответил:

"В 1931 году я давал органам ОГПУ подписку о сотрудничестве в качестве секретного агента по освещению контрреволюционной деятельности церковников и духовенства, но я не только не выполнял эту подписку, а сам вел антисоветскую деятельность. С советской властью я считаюсь и признаю её постольку, поскольку это не вредит вере. От дальнейших показаний отказываюсь".

В мае 1933 года его приговорили к трём годам "вольной высылки" на Урал, однако из-за того, что он заболел тифом, исполнение приговора было отложено. После выздоровления вместе с женой и четырьмя детьми он уехал в Москву. С конца 1933 года он служил в храме поселка Угода в Калужской области, в 1935-1938 гг. – в храмах города Наро-Фоминска. В январе 1938 года он узнает о том, что его хотят арестовать, и не захватив вещей вместе с семьей уезжает в поселок Болшево (ныне в городе Королеве), где служит в храме Космы и Домиана. В декабре 1939 года одного из прихожан этого храма арестовали, и он оклеветал протодиакона. 26 апреля 1940 года священномученик был арестован и его стали склонять к сотрудничеству по выявлению всех "антисоветски настроенных" лиц. Чтобы повидаться с семьей он согласился, но простившись с ней написал начальнику Мытищинского отделения УНКВД обращение:

"Гражданин начальник! Разрешите мне объясниться с Вами письменно: я говорить много не умею по своей необразованности. Что вы от меня требуете, то я сделать не могу. – Это мое последнее и окончательное решение. Большинство из нас идет на такое дело, чтобы спасти себя, а ближнего своего погубить, – мне же такая жизнь не нужна. Я хочу быть чистым пред Богом и людьми, ибо, когда совесть чиста, то человек бывает спокойный, а когда не чиста, то он не может нигде найти себе покоя, а совесть у каждого человека есть, только она грязными делами заглушается, а потому я не могу быть таким, каким Вы бы хотели...

Вы мне обещаете восемь лет – за что же? За то, что я дал жизнь детям? Их у меня семь человек, и один другого меньше. Старший сын двенадцати лет перешел в 6-й класс, второй сын десяти лет перешел в 4-й класс, третий сын восьми лет перешел во 2-й класс, четвертый сын шести лет, пятый сын четырех лет, шестая дочь двух лет и седьмому только еще два месяца; жена больная, не может взять ребенка – так ей скорчил руки ревматизм и сердце болит. Советское государство приветствует и дает награду за многосемейность, а вы мне в награду восемь лет концлагеря пообещали – за что? Какой я преступник? Только одно преступление, что служу в церкви, но это законом пока не запрещено. Если я не могу быть агентом по своему убеждению, то это совершенно не доказывает, что я противник власти...

Хотя я и семейный человек, но ради того, чтобы быть чистым пред Богом, я оставляю семью ради Него... Разве не трудно мне оставить... семью в восемь человек и ни одного трудоспособного? Но меня подкрепляет и ободряет дух мой Тот, ради Которого я пойду страдать, и я уверен в том, что Он меня до последнего моего вздоха не оставит, если я Ему буду верен, а отчет мы все должны дать, как жили мы на земле...

Вот вы говорите, что мы обманываем народ, одурманиваем и прочие безумные глаголы, – а можете ли вы об этом определенно сказать, когда, может, и церковных книг не брали в руки и не читали их и не углублялись в христианскую веру, а судите поверхностно, что, мол, у нас написано в газетах и книгах, то верно, а что за тысячу лет написано было до Христа и про Него, что Он будет и так-то поживет, и такой-то смертью умрет и воскреснет (это за тысячу лет пророками было написано и уже сбылось), так это, по-вашему, неверно. Или вот, скажем, радио передает за тысячи верст без проволоки, – как это остаются слова в эфире и передаются, а весь человек куда-то девается, исчезает? Нет, он никогда не исчезнет и никуда не девается, умрет, истлеет и потом воскреснет в лучшем виде, как зерно, брошенное в землю...

Вот уже двадцать три года существует советская власть, и я ничем не проявлял себя враждебным по отношению к ней, был всегда лояльным, исполняя все распоряжения власти, налоги всегда выплачивал исправно, дети мои учатся в советской школе, и вся моя вина лишь в том, что, будучи убежденным христианином, я твердо держусь своих убеждений и не хочу входить в сделку со своей совестью... И вам не могу услужить, как вы хотите, и перед Богом кривить душой. Так я и хочу очиститься страданиями, которые будут от вас возложены на меня, и я их приму с любовью. Потому что я знаю, что заслужил их.

Вы нас считаете врагами, потому что мы веруем в Бога, а мы считаем вас врагами за то, что вы не верите в Бога. Но если рассмотреть глубже и по-христиански, то вы нам не враги, а спасители наши – вы загоняете нас в Царство Небесное, а мы того понять не хотим, мы, как упорные быки, увильнуть хотим от страданий: ведь Бог же дал нам такую власть, чтобы она очищала нас, ведь мы, как говорится, заелись... Разве так Христос заповедовал нам жить? – да нет, и сто раз нет, и поэтому нужно стегать нас, и пуще стегать, чтобы мы опомнились. Если мы сами не можем... то Бог так устроил, что вы насильно нас тащите в Царство славы, и поэтому нужно вас только благодарить".

В июле 1940 года он был арестован и заключен во внутреннюю тюрьму УНКВД Москвы и Московской области на Малой Лубянке. На допросе заявил, что "верит всему, что написано в Священном Писании" и не отказался от своих убеждений, несмотря на тяжелые условия заточения, о которых писал начальству: "6 месяцев был в ужасающих условиях: в подвальном помещении, где можно было поместить 10 человек, нас было 50 человек, сырость, духота, табак, вши заедали, дышать невозможно и ходили по очереди на (неразборчиво) дышать..., многие из нас умерли". 2 сентября 1940 года был приговорен к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере и отправлен в Севжелдорлаг в Коми АССР. Скончался 17 мая 1943 года в Печорлаге и был погребён в безвестной могиле.16 августа 1957 года реабилитирован Московским областным судом. 6 октября 2005 года постановлением Священного Синода причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.

(Житие на сайте Открытой православной энциклопедии «Древо»: https://drevo-info.ru/articles/16929.html; на снимке: священномученик протодиакон Николай Тохтуев с супругой Марией Евгеньевной и детьми)

 

 

АПОСТОЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ

Деян., I, 1–12. Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.

 

 

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ

Лк., XXIV, 36–53. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотри́те; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

Категория: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ | Добавил: aleksej-torba | Теги: 17 мая
Просмотров: 333 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0