Главная » Файлы » Православие » АСКЕТИКА

У МОНАСТЫРСКИХ ВРАТ
11.01.2018, 22:32

Сотрудник охраны Курской Коренной Рождество-Богородичной мужской пустыни из атеиста превратился в убеждённого защитника православных святынь

 

 

 

 

Мы уже привыкли воспринимать стены монастырей как историческую достопримечательность, без которой в наши дни можно было бы и обойтись. В прежние времена они служили защитой от врагов, а сейчас какой в них прок? Но побывав в Курской коренной пустыни, я другими глазами взглянул на древнюю обитель. Оказывается, она по-прежнему нуждается в защите не только небесной, но и земной.

 

 

 

 

Для экскурсантов, приехавших со всех конов страны в Курск, поездка в Коренную пустынь была самым ожидаемым событием. Мы ходили за экскурсоводом по Историко-культурному центру «Коренная пустынь» как зачарованные, практически не общаясь между собой. И все-таки, как это обычно бывает, мало помалу между нами завязывались дружеские отношения. В этой поездке я сдружился, наверное, с самым заметным в нашей группе не только внушительным телосложением, но и неподражаемым ростовским темпераментом председателем совета директоров ЗАО «Кав-Транс» Сергеем Кириленко. Все время пути на автобусе из Курска в местечко Свобода мы говорили с ним без умолку все больше о мирском. А здесь, осматривая экспонаты центра, он, как и все наши спутники, смолк, и, приотстав от них, истово перекрестился перед иконой Пресвятой Богородицы «Знамение».

К собору Рождества Пресвятой Богородицы Сергей шёл, не застёгиваясь, будто вокруг нас простиралась не белоснежная пелена упорно не желающих таять снегов, а уже зазеленевшая местами в конце марта его родная донская степь. Полной грудью вбирал безбрежный простор полей, разбежавшихся к горизонту от круто спускавшейся нескончаемой монастырской лестницы. Зайдя внутрь собора, дивился добротным, сияющим мраморным блеском полам, и всё ходил, ходил по ним, никак не желая оставить храм, как я ни уговаривал его вернуться в автобус, потому что время наше уже вышло. И лишь когда улыбчивые монахи Курской Коренной Рождество-Богородичной мужской пустыни потянулись к выходу навстречу прибывшему к вечерней службе владыке и поднялись с лавок сидевшие вдоль стен немногочисленные прихожане, мы с Сергеем вышли на опустевшую площадь перед собором.

 

 

 

 

Ещё несколько минут понадобилось нам, чтобы спуститься по сходам от верхней площади монастыря к церкви над святым источником и испить из него на удивление теплой родниковой воды (на снимке ее пьет Сергей Кириленко). Чудесной хотя бы уже потому, что как ни пытались закрыть источник при советской власти, паломники всё равно находили неподалеку новые родники, и к ним не зарастала народная тропа даже во время самых лютых гонений. А теперь и вовсе не оскудевает людской поток к святому источнику. Ведь как на наших глазах ежегодно освобождается от тающего льда речушка Тускарь, так и народ наш сбросил с себя, как нечто наносное, чужеродное, безбожный коммунистический режим.

 

 

 

 

В 1295 году, когда на этом самом месте Пресвятая Богородица явила свою икону «Знамение» и здесь забил источник, Святая Русь была разграблена татаро-монголами. Как ни старались они погубить чудотворную икону – разрубили ее, сожгли часовню, где она пребывала – ничего у них не получилось. Срослись половинки иконы, и множество православных, в том числе страдавший в детстве тяжелой болезнью преподобный Серафим Саровский, на протяжении веков получали от нее исцеление.

В 1918 году другие безбожники – чекисты – вновь попытались уничтожить эту икону: похитили ее, содрали с нее драгоценную ризу, бросили в колодец. Но и у них ничего не получилось. Спасенная от красных, святая икона Божьей Матери Курская Коренная «Знамение» была вывезена за границу, где и пребывает до сих пор, исцеляя православных американцев от неизлечимых болезней.

 

 

 

 

От нас самих зависит, вернется ли она в Россию. И не надо ходить далеко за примером тому, что благотворные перемены в сознании русского народа уже начались. Когда мы вернулись от источника к собору и остановились передохнуть перед нешуточным подъемом, к нам подошел сотрудник охраны монастыря. Рассказал, как, будучи атеистом, устроился сюда на работу с партбилетом в кармане. Бывшему сотруднику правоохранительных органов было все равно, что охранять, а безработица в здешних краях не оставляла ему другого выбора. Но после того как на его глазах у монастырских святынь исцелилось несколько паломников, он сжег партбилет. И теперь охраняет обитель не из-за денег, а по велению совести.

Однажды обнаружил у стен собора сверток с множеством скомканных банкнот, но даже не притронулся к ним. Принёс свёрток в часовню, и монахи стали творить молитву рядом с ним. При этом на глазах у всех банкноты распрямлялись. Были они заговоренные, или какая другая напасть грозила тому, кто польстится на них, знал лишь тот, кто подбросил их к монастырским стенам. От греха подальше деньги пришлось сжечь.

Много еще чудесных случаев мог бы рассказать нам охранник. Но пока мы вместе с ним, отпыхиваясь, спешили вверх по лестнице, он успел поведать лишь о том, что сейчас, когда нет больших праздников, во время которых здесь дежурят полицейские, охранять монастырь всего трудней. Каких только лихих людей не приезжает сюда, и всех их с Божьей помощью удается выпроводить подобру-поздорову.

Простился он с нами, как с родными, у автобуса, который таки дождался нас. Да и мы с Сергеем, вернувшись в Курск, расстались по-братски. Дальше мой путь лежал в Москву, его – в Ростов, но казалось, что отныне дорога у нас общая – к Богу.

Алексей ТОРБА

Март, 2013 г.

Фото автора

Категория: АСКЕТИКА | Добавил: aleksej-torba | Теги: Коренная пустынь
Просмотров: 708 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0